Начнем с племенных тотемов и тотемных животных. В самых древних культурах мы встречаем тотемы и тотемных животных. Уже в эпоху палеолита среди охотников-собирателей развилась культура подражания животным. С тех пор в ритуалах инициации и шаманизме они нашли отражение в культуре вплоть до наших дней в виде различных сказок и фантастических персонажей, таких как колдуны и оборотни, превращающиеся в животных. Элементы мимикрии под животных встречаются и в новых культах, особенно в культовых. Наконец, можно рассмотреть традицию У Шу («Игра зверей и птиц»). Кроме того, если обратиться к детским мультфильмам, то можно вспомнить диалог с маленькими детьми на тему «Кто ты, кролик или белка», просто потому, что животные персонажи строго доминируют.

Иными словами, подражание различным животным само по себе не является преступлением. Это естественно и свойственно человеческой культуре.

Что же тогда преступно?

Преступным является собственничество и властность подражания.

«Сегодня танцуй джаз, завтра продай Родину» — помните такие лозунги конца 50-х — начала 60-х годов? Да, именно так. Именно идеологи развалили страну. В обществе все еще живы поклонники джаза, рока и, что самое страшное, мультфильмов. Панки, металхэды, эмо, хиппи, да кто угодно. И в целом это нормально для обществ, в которых не развита авторитарная система подавления личности. Однако информации о том, что в Спарте детям запрещали играть с животными, нет.

И снова мы говорим. Наличие в обществе СУБКУЛЬТУРЫ — признак живой культурной эволюции этого общества. Это означает, что у молодых людей есть интересы, не реализованные в обществе, и они пытаются реализовать их через игровые формы поведения, ставшие социальными условностями. Субкультуры — это игра. Позвольте мне теперь обратиться к Йохану Хёйзинге и его замечательной книге «Homo Ludens».

Но если существует естественная игра, естественная сублимация, естественная субкультура, то она всегда является собственностью тех, кто в нее играет. Любой может играть, а потом выйти из игры. Играть — священное право человека, и также священное право человека выйти из игры. Конечно, есть разные виды игры, но по сути игра — это экзистенциальная форма сознания, форма развития сознания, а человек без игры всегда дурак. Пока живет человечество, пока живут люди, будут существовать игры, будет существовать подражание.

Это не политика. Это не идеология. Это не социальная позиция. Это физиология.

С точки зрения сознания, даже такие понятия, как государство, являются элементами игры. И каждый человек посвящает себя игре со всем пылом своей природы. Сакральная серьезность игры» — таково определение Хейзинги.

И именно здесь мы сталкиваемся с понятиями франшизы, собственности и владения.

Если вы играете в игру с другими, вы просто играете в игру. Но если у игры есть владелец, и этот владелец устанавливает правила, управляет игрой и является хозяином игры, то кто же этот владелец?

Да, в контексте игры (т.е. в той форме, в которой существует человеческое общественное сознание, по Хейзинге) — это БОГ.

 

Хотите вы этого или нет, но ваши дети будут играть. И они будут приобщаться к молодежным субкультурам. Это нормально. Иначе ваши дети станут идиотами. Если только. Вы играете, дети играют. Это нормально и хорошо.

Главное, чтобы никто не контролировал игру, никто не управлял ею и никто не имел права решать, может ли игрок принимать участие в игре. Потому что как только появляется такой «бог», естественная физиологическая тяга к играм превращается в зависимость от третьей стороны. Как только появляется такой «бог», игры превращаются в средство манипулирования массами.

Обратите внимание, что все современные «молодежные движения» начинались с игр.

Что волнует моего ребенка? Могу ли я играть в ту же игру, что и он? Будьте честны и увлечены. Организовали ли вы процесс общения со своим ребенком так, чтобы он мог играть, не мешая вам, и чтобы вы могли участвовать в его играх? Наконец, приглашаете ли вы своего ребенка играть во взрослые игры и делаете ли вы их частью своей взрослой жизни?

Действительно, игры бывают разных видов. И некоторые игры имеют высшую суть, некоторые нет, а правила одинаковы для всех. И если мы думаем, что по мнению так называемых «идеологов» мы можем обеспечить лучшую игру, то мы ошибаемся. Человек всегда играет в ту игру, которая присуща ему в данный момент, а не в ту, которую вы ему навязываете. На самом деле анализ принудительных игр показывает, что принудительные игроки всегда играют друг против друга, пытаясь перейти от одной игры к другой, которая представляет больший интерес. Именно поэтому можно предложить детям Пионер 2.0, да еще и хороший (без шуток).

То есть, конечно, будут пионеры, но в то же время будут панки, рокеры, эмо, металхэды, хиппи и даже толкиенисты.

Пионеры, а сегодня хоббиты, драконы и принцессы.

Самое главное — детей не обмануть. Мы не должны использовать игры как средство контроля над детьми. Для этого нужно понимать детей, общаться с ними, выстраивать отношения, завоевывать авторитет поведением и не обманывать их доверие.

И следить за тем, чтобы никто не нарушал эти игры со взрослыми, но очень непослушными интересами.

От admin

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x